К уникальной и самой сложной в истории проекта экспедиции экодобровольцы готовились почти год.
На мыс Челюскин группа волонтеров из десяти человек отправится уже в начале августа. Все они прошли серьезный отбор – это физически выносливые мужчины, которые обладают технической специальностью: электрик, строитель, сварщик. Их задача – начать уборку, а также провести реконструкцию единственного капитального строения, которое находится на данной территории и где можно разместить технический персонал и участников проекта в любое время года. Это старое общежитие Росгидромета. Первая экспедиция продлится почти два месяца, и все это время добровольцы будут жить в непростых условиях.
Сейчас завершен первый этап подготовки похода. Закуплены и упакованы в ящики необходимое оборудование и инструменты: дизельные электростанции, очистные сооружения, газосварочный аппарат, стройматериалы, квадроцикл с прицепом – для вывоза металлических бочек. На следующем этапе все это отправят в Архангельск, откуда материалы заберет Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» и доставит непосредственно к мысу Челюскин. На берег с судна материалы будут переносить с помощью вертолета.
«Это целая спецоперация. Наши волонтеры выезжают чуть раньше, чтобы подготовить площадку, принять груз и начать монтировать оборудование. Работа по укомплектованию необходимых материалов кропотливая, хлопотная, потому что если ящик с шурупами не довезешь, то его придется доставлять единственным способом – вертолетом. Так что собираемся основательно», – рассказал руководитель общественного экологического проекта «Чистая Арктика» Андрей Нагибин.
Экспедицию готовили с такой тщательностью, потому что после предварительной рекогносцировки территории стало очевидно: работы здесь на много лет вперед. Очистки требует значительная территория.Предварительный объем загрязнения территории металлическими бочками – от 25 до 40 тысяч. Но точную цифру установят по итогу сезона.
«Если моряку присмотреться в бинокль со стороны Севморпути, мыс Челюскин оранжевого цвета – от ржавых бочек и металлолома, которые там скопились. По итогам этого сезона мы сделаем подробный ортофотоплан и поймем реальный объем скопившихся отходов. В этом сезоне мы по факту опробуем новую сложную технологию, потому что собранные отходы мы будем доставлять вертолетом на тот же «Михаил Сомов», который будет идти обратным фрахтом. Сами бочки планируем катить вручную, а там, где будут слишком большие расстояния, - перевозить при помощи квадроцикла, чтобы не повредить грунт, который после воздействия никогда не восстановится», – говорит Нагибин.
Общественный экологический проект «Чистая Арктика» занимается очисткой северных территорий с 2021 года. В поле зрения волонтеров – наследие, которое осталось от СССР. Вывоз отходов – это сложная технологическая работа с учетом природных особенностей арктического региона. В общей сложности за три сезона добровольцы проекта собрали 12 тысяч тонн отходов.
Фото взято из блога: https://severin60.livejournal.com/tag/%D0%BC%D1%8B%D1%81%20%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD.
На мыс Челюскин группа волонтеров из десяти человек отправится уже в начале августа. Все они прошли серьезный отбор – это физически выносливые мужчины, которые обладают технической специальностью: электрик, строитель, сварщик. Их задача – начать уборку, а также провести реконструкцию единственного капитального строения, которое находится на данной территории и где можно разместить технический персонал и участников проекта в любое время года. Это старое общежитие Росгидромета. Первая экспедиция продлится почти два месяца, и все это время добровольцы будут жить в непростых условиях.
Сейчас завершен первый этап подготовки похода. Закуплены и упакованы в ящики необходимое оборудование и инструменты: дизельные электростанции, очистные сооружения, газосварочный аппарат, стройматериалы, квадроцикл с прицепом – для вывоза металлических бочек. На следующем этапе все это отправят в Архангельск, откуда материалы заберет Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» и доставит непосредственно к мысу Челюскин. На берег с судна материалы будут переносить с помощью вертолета.
«Это целая спецоперация. Наши волонтеры выезжают чуть раньше, чтобы подготовить площадку, принять груз и начать монтировать оборудование. Работа по укомплектованию необходимых материалов кропотливая, хлопотная, потому что если ящик с шурупами не довезешь, то его придется доставлять единственным способом – вертолетом. Так что собираемся основательно», – рассказал руководитель общественного экологического проекта «Чистая Арктика» Андрей Нагибин.
Экспедицию готовили с такой тщательностью, потому что после предварительной рекогносцировки территории стало очевидно: работы здесь на много лет вперед. Очистки требует значительная территория.Предварительный объем загрязнения территории металлическими бочками – от 25 до 40 тысяч. Но точную цифру установят по итогу сезона.
«Если моряку присмотреться в бинокль со стороны Севморпути, мыс Челюскин оранжевого цвета – от ржавых бочек и металлолома, которые там скопились. По итогам этого сезона мы сделаем подробный ортофотоплан и поймем реальный объем скопившихся отходов. В этом сезоне мы по факту опробуем новую сложную технологию, потому что собранные отходы мы будем доставлять вертолетом на тот же «Михаил Сомов», который будет идти обратным фрахтом. Сами бочки планируем катить вручную, а там, где будут слишком большие расстояния, - перевозить при помощи квадроцикла, чтобы не повредить грунт, который после воздействия никогда не восстановится», – говорит Нагибин.
Общественный экологический проект «Чистая Арктика» занимается очисткой северных территорий с 2021 года. В поле зрения волонтеров – наследие, которое осталось от СССР. Вывоз отходов – это сложная технологическая работа с учетом природных особенностей арктического региона. В общей сложности за три сезона добровольцы проекта собрали 12 тысяч тонн отходов.
Фото взято из блога: https://severin60.livejournal.com/tag/%D0%BC%D1%8B%D1%81%20%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD.